Образовательная программа 6В01401 – «Физическая культура и спорт», 6В01403 – «Адаптивная физическая культура и спорт», 6B01404 – «Фитнес и рекреация»
Образовательная программа 6В01401 –
«Физическая культура и спорт»:
– Учебная (ознакомительная) практика (Полный, 4-х летний на базе СОШ, 1 курс) ;
– Психолого-педагогическая практика (Полный, 4-х летний на базе СОШ, 2 курс; сокращенный 3-х летний на базе ТиПО 1 год обучения) ;
– Педагогическая практика (Полный, 4-х летний на базе СОШ, 3 курс; сокращенный 3-х летний на базе ТиПО 2 год обучения; сокращенный 2-х летний на базе ВО 1 год обучения);
– Профессионально-исследовательская практика (Полный, 4-х летний на базе СОШ, 4 курс; сокращенный 3-х летний на базе ТиПО 3 год обучения; сокращенный 2-х летний на базе ВО 2 год обучения);
Образовательная программа 6В01403 –
«Адаптивная физическая культура и спорт»:
– Учебная (ознакомительная) практика (Полный, 4-х летний на базе СОШ, 1 курс) ;
– Психолого-педагогическая практика (Полный, 4-х летний на базе СОШ, 2 курс; сокращенный 3-х летний на базе ТиПО 1 год обучения) ;
– Педагогическая практика (Полный, 4-х летний на базе СОШ, 3 курс; сокращенный 3-х летний на базе ТиПО 2 год обучения);
– Профессионально-исследовательская практика (Сокращенный 3-х летний на базе ТиПО 3 год обучения);
Образовательная программа 6B01404 – «Фитнес и рекреация»
– Учебная (ознакомительная) практика (Полный, 4-х летний на базе СОШ, 1 курс) ;
Для организации и проведения профессиональных практик специалистом по практике учебного управления (УУ), совместно с заведующими выпускающих кафедр разработаны и согласованы программы с базами практик, а также своевременно заключены договора о сотрудничестве.
Учебная (ознакомительная) практика проводится на 1 курсе. Учебно-ознакомительная практика закрепляется за кафедрой «Теоретических основ физической культуры и спорта» и проводится в рамках учебной дисциплины «Введение в педагогическую специальность». Программа учебной (ознакомительной) практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы.
Психолого-педагогическая практика (в образовательных школах) проводится на 2 курсе. Психолого-педагогическая практика направлена на воспитание у обучающихся устойчивого интереса и положительного отношения к профессии педагога, практическое ознакомление с процедурой изучения психолого-педагогических особенностей коллектива обучающихся, формирование умения проводить психолого-педагогический анализ урока (воспитательного мероприятия). Цель психолого-педагогической практики (в образовательных школах) – приобщение студента к социальной среде организации (предприятия, учреждения) для приобретения компетенций, необходимых для успешной адаптации в профессиональной сфере.
Педагогическая практика проводится на 3 курсе. Педагогическая практика направлена на установление связей между теоретическими знаниями, полученными при изучении общественных, психолого-педагогических и специальных дисциплин и практикой; формирование у студентов практических умений и навыков планирования, организации и проведения учебной, внеклассной, воспитательной работы по предмету; формирование у студентов умения оформлять соответствующую документацию в образовательном учреждении в соответствии с требованиями обновленного содержания среднего образования. Педагогическая практика позволяет студентам осуществлять диагностическую деятельность, адаптироваться к школе, формировать коммуникативную культуру, развивать организаторские умения, тактику и стратегию педагогического общения. Цель педагогической практики – формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с реализацией учебно-воспитательного процесса преподавания в системе образования, обеспечение условий социальной и профессиональной адаптации студентов, освоение ими норм и ценностей педагогической профессии, приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности.
Профессионально – исследовательская практика (в образовательных школах / в спортивных организациях) проводится на 4 курсе. Профессионально – исследовательская практика направлена на подготовку студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта в реальных условиях “производственной” деятельности, подбора необходимых материалов и документации для научно-исследовательской деятельности. Формирует профессионально-значимые качества будущего специалиста в соответствии с современными требованиями рынка труда. Является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения для накопления ими первоначального профессионального опыта, проверки готовности будущего выпускника к самостоятельной трудовой деятельности. Цель профессионально – исследовательской практики – апробирование профессиональной позиции в условиях реальной деятельности: формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки образовательной среды, учебно-воспитательного / учебно-тренировочного процесса, подбора необходимых материалов и документации для научно-исследовательской деятельности. Приобретение практических умений и навыков преподавательской деятельности в образовательных учреждениях, завершающих формирование компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Для обучающихся по программе MINOR в программу профессионально – исследовательской практики включается дополнительный модуль, в соответствии с направлением выбранной траектории. Задания с требованиями к отчетности по модулю разрабатывают преподаватели Minor и заведующие кафедрами, координирующие Minor передают руководителю практики их для включения в программу профессионально – исследовательской практики, также данные преподаватели по приказу академии входят в состав комиссии по проведению итоговой конференции для оценивания выполнения программы практики в целом.
В 2023-2024 учебном году для проведения профессионально – исследовательской практики с 20 студентами были заключены 3-х сторонние договора с последующим трудоустройством между Академией, обучающимся и работодателем, с целью расширения сотрудничества с работодателями и повышения уровня трудоустройства выпускников.
Основные партнеры по базам практик на 2023-2024 учебный год:
- КГУ «Школа-лицей №146» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №58» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №167» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №124» г. Алматы.
- КГУ «Школа-гимназия №13» г. Алматы.
- КГУ «Школа-лицей №119» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №67» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №47» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №55» г. Алматы.
- Алматинская областная школа-интернат для одаренных детей им. академика Ш. Смагулова.
- КГУ Общеобразовательная школа №64 имени 73 Гвардейской Краснознаменной Сталинградско – Дунайской стрелковой дивизии Управления образования г. Алматы.
- Некоммерческое акционерное общество «Республиканская физико-математическая школа» г. Алматы.
- «Общеобразовательная школа №26» г. Алматы.
- «Общеобразовательная школа №112» г. Алматы.
- КГУ «Гимназия №140 им. М. Макатаева» г. Алматы.
- «Общеобразовательная школа №61» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №49» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №74» г. Алматы.
- «Общеобразовательная школа №76» г . Алматы.
- «Гимназия №83» г. Алматы.
- КГУ «Школа-гимназия №8» г. Алматы.
- КГУ «Гимназия №34» г. Алматы.
- «Назарбаев интеллектуальная школа химико-биологического направления» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №95» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №20» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №88» г. Алматы.
- «Общеобразовательная школа №40» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №116» г. Алматы.
- КГУ «школа гимназия №94» г. Алматы.
- КГУ «Школа-лицей №173» г.Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №63» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №137 им. М.Жумабаева» г. Алматы.
- «Общеобразовательная школа № 141» г.Алматы.
- «Общеобразовательная школа №42» г.Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №149» г.Алматы .
- КГУ «Общеобразовательная школа №93» г.Алматы.
- КГУ «Школа-лицей №143» г. Алматы.
- КГУ «Общеобразовательная школа №128 им. М.Ауэзова»
- «Лингвистическая Гимназия №120» г.Алматы.
- ГККП «Дом школьников 7» Управления образования города Алматы отдел дополнительного инклюзивного образования г.Алматы.
- Инклюзивная школа при ОО «Академия педагога», г.Алматы.
- КГУ «Специальная коррекционная школа-интернат №1 для детей с нарушением слуха неслышащих детей» г. Алматы.
- КГУ «Специальная школа-интернат №4 для слепых и слабовидящих детей имени Н. Островского» г. Алматы.
- Общественное объединение «Казахское общество инвалидов «Жарқын жүрек» г. Алматы.
- Общественное объединение Ассоциация инвалидов «ЕРЗИ» г.Алматы.
- Общественный фонд «Ак жол-М».
- Академия гимнастики им. Н.Ким г. Алматы.
- ГККП «Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва № 2» г. Алматы.
- ГККП «Комплексная детско-юношеская спортивная школа №3» г. Алматы.
- Республиканская специализированная школа-интернат колледж олимпийского резерва имени К.Ахметова г. Алматы.
- ТОО «ФК Кайрат» г. Алматы.
- ИП «KazAST International football school «KIFS» г.Алматы.
- Республиканский колледж спорта г. Алматы.
- ГККП «Специализированная детско-юношеская спортивная школа №4» г. Алматы.
- Профессиональный спортивный клуб «Елюхан» г. Алматы.
- Академия волейбола имени Зангара Джаркешева г. Алматы.
- «Детско-юношеская спортивная школа № 10» г.Алматы.
- Спортивный комплекс Медина г.Алматы.
- Stormz Volleyball Academy- СТК ЦСКА г.Алматы.
- ТОО Спортивный Клуб Академии спорта и туризма г.Алматы.
- Казахстанская Ассосация Окинава-тэ годзю-рю каратэ-до г.Алматы.
- Спортивный комплекс Сарбаз, г.Алматы.
- ГККП «СК ДЮСТШ №5».
- КГУ «Карасайская районная ДЮСШ по национальным и конным видам спорта».