История кафедры казахского, русского и иностранных языков
Кафедра казахского, русского и иностранных языков КазАСТ существует со дня образования вуза. За период своего существования кафедра неоднократно проходила реорганизацию.
В настоящее время кафедра проводит обучение на казахском, русском и английском языках.
Кафедра осуществляет подготовку по базовым и элективным дисциплинам по образовательным программам: «Физическая культура и спорт», «Адаптивная физическая культура», «Туризм», «Ресторанное дело и гостиничный бизнес», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».
В 1969 году кафедра иностранных языков являла собой образец многонационального коллектива, где работали представители разных национальностей: казахи, русские, татары, курды, авары, грузины, башкиры – Г.Д. Джумагулова, Л.А. Жумабекова, Н.М. Байболова, Р.Г. Нукишева, А.З. Уранаева, Л.С. Савельева, М.И. Солдатова, Т.И. Архипова, А.Г.Миронова, Н.б. Роднова, С.З. Масловская, Л.В. Хребтова, Г.Г. Экк, Р.Ф. Хамитов, А.А. Шертвитис, С.М. Шенгелия, Г.М. Филатова, С.Т. Таджиева, В.С. Козлов.
В 2000-е года произошла реорганизация языковых кафедр, где казахский и русский языки вошли в состав кафедры «Педагогики и психологии», а иностранные языки вошли в состав кафедры «СГД».
За все эти годы руководителями и коллективом кафедры был внесён значительный вклад в воспитание молодёжи, в развитие и дальнейшее совершенствование вуза. В настоящее время коллектив ППС кафедры составляет 16 человек.
На кафедре реализуется модель трехъязычного образования, учитывая новейшие научно-методические достижения и современные технологии обучения, все преподаватели кафедры внедряют активные формы и методы обучения в виде ситуативных игр, коллективных тренингов, логических схем, дискуссий и заданий творческого характера. Цель трехъязычного образования исходит из государственной языковой политики Республики Казахстан, которая основывается на следующем:
- достичь овладения казахским языком 100% выпускников;
- не потерять достижений во владении русским языком, которые обусловлены объективными историческими причинами в Казахстане и приумножить их;
- прибавить к естественно сложившемуся казахско-русскому билингвизму
- знание третьего, английского, языка как языка интеграции в мировое сообщество.
Также реализуется Концепция развития иноязычного образования, концепция полиязычного образования. Ежегодно проводится презентация элективных курсов как в электронном варианте, так и в устной форме ведущими преподавателями английского языка кафедры Г.А. Болтаевой, А.Б. Оспановой, А.А. Бердышевой, Р.А. Адильбековой, А.Н. Айтугановой, Т.Ж. Акылбаевой, М.Б. Бердиллаевой, С.М. Минбаевой, Б.К. Нуржановой, А.А. Садировой, Н.И. Усипбековой, С.С. Мантеевой, С.Е.Мырзалиевой, А.Д.Абдуллаевой, Э.Қ. Бақытжан.
В настоящее время на кафедре утверждена и ведётся научно-исследовательская тема: «Использование инновационных технологий в преподавании языков как иностранных». Данная тема исследования нашла свое отражение в методике преподавания читаемых дисциплин, в составлении УМКД, в учебных пособиях по преподаваемым дисциплинам кафедры.
Преподавателями кафедры были разработаны типовые учебные программы по профессиональным казахскому и русскому языкам, а также профессионально-ориентированному иностранному языку для специальности «ФКиС», что было сделано впервые в республике.
Ежегодно преподаватели кафедры проходят повышение квалификации по методике преподавания в таких международных языковых центрах, как: StudyInn, InterPress, Британский Совет, СДУ, Өрлеу.
Преподаватели кафедры принимают участие как в городских, республиканских, так и международных семинарах и конференциях; проходят тренинги по повышению квалификации.
Кафедра постоянно является организатором воспитательной и культурно-массовой работы. Работы наставничества практикуется не только со студентами, но и на кафедре, где более опытные преподаватели оказывают научно-методическую помощь молодым преподавателям. На занятиях со студентами проводятся часы эстетического воспитания, уроки толерантности. Коллектив кафедры активен и дружен не только в период учебно-воспитательного процесса, но и насыщенно проводит свой досуг.