Учебно-методическая работа кафедры Теоретических основ физической культуры и спорта
Учебно-методическая работа на кафедре проводится в соответствии с государственным стандартом образования. На кафедре имеется вся документация, имеющая отношение к организационно-методической работе, в частности, протоколы заседаний кафедры, протоколы обсуждения открытых занятий, протоколы взаимопосещения, годовые отчеты, индивидуальные планы преподавателей, распределение учебной нагрузки и ведомости ее выполнения.
Педагогический процесс осуществляется по кредитной технологии, разработан весь учебно-методический комплекс дисциплин на основе ТУП, рабочего учебного плана и каталога элективных дисциплин (по выбору студента).
На сегодняшний день кафедра на высоком научно-методическом уровне осуществляет учебный процесс более 20 дисциплинам бакалавриата, магистратуры и докторантуры PhD. Кроме того, кафедра обеспечивает подготовку специалистов по двум образовательным траекториям: «Физическая культура и спортивная психология» и «Физическая культура и спортивный менеджмент».
В составе кафедры работают 4 доктора педагогических наук, профессора ВАК, 9 кандидатов педагогических наук, 4 Доктора PhD, 5 преподавателей обучаются в докторантуре Казахской академии спорта и туризма: Бримкулова А.Д., Балтина А.С., Ибрагимов А.Е., Копжанов Г.Б., Токарева С.В. Старший преподаватель кафедры Жидовинова А.В. проходит защиту диссертации на соискание степени PhD в Национальной спортивной академии им. Васил Левского, г. София, Болгария.
ППС кафедры активно внедряют в учебный процесс новые технологии. Все ППС используют платформу платонус, Google-технологии, в том числе Google-сайты, слайд-лекции, выполненные в программе PowerPoint, записаны видеолекции по всем читаемым дисциплинам.
По утвержденному графику с целью обмена опытом и повышения профессионального мастерства проводятся открытые занятия, и осуществляется взаимопосещение занятий ППС кафедры.
С целью активизации познавательной деятельности студентов, повышения качества преподавания, оптимизации и интенсификации учебного процесса преподаватели творчески внедряют инновационные технологии и активные методы обучения. Профессорско-преподавательский состав применяет интерактивные методы обучения при проведении различных форм занятий. Учитывая специфику дисциплин бакалавриата и магистратуры, в учебном процессе широко применяется проектный метод обучения. Лекции проводятся с использованием демонстрационных материалов и современных технических средств обучения. Практические и семинарские занятия проводятся с использованием интерактивных методов: мозговой штурм, дискуссии, беседы, брейн-ринг, «Дерево решений», «Аквариум», «Передай проблему», «Шесть шляп» и т.д.
На заседаниях кафедры обсуждаются качество рабочих программ на будущий учебный год (июнь), тематический план издания научной и учебно-методической литературы (октябрь), обеспеченность дисциплин специальности учебной, учебно-методической литературой, качество экзаменационных материалов (ноябрь, апрель), открытых и посещенных занятий.
Одним из основных индикаторов повышения интернационализации образовательного и научного процессов в КазАСТ является привлечение иностранных профессоров из ведущих зарубежных и отечественных ВУЗов для чтения лекций, разработки совместных образовательных программ, проведения научных исследований, участия в научных мероприятиях.
За последние годы обучения были приглашены следующие ученые:
- Голубева Галина Николаевна – д.п.н., профессор Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма;
- Платонов Владимир Николаевич и Булатова Марина Михайловна – профессоры Национального университета физического воспитания и спорта Украины
- Римантаса Микалаускас – профессор спортвного университета Литвы
- Мухамедиярова Роза – Спортивный менеджер Федерации по борьбе дзюдо
- Петелюлене Снегина – профессор Литовского университета Каунас
- Эрдал Зорба – Президент Турецкой ассоциации массового спорта, профессор университета Гази, Анкара
ППС кафедры являются руководителями профессиональной практики студентов 1-4 курсов.
Профессорами и преподавателями кафедры были разработаны и выпущены множество различных учебных пособий, научных трудов, методических указаний и монографий на государственном и русском языках.
Количество учебников, учебных методических пособий, учебно-методических разработок, изданных преподавателями кафедры за последних 5 лет отражено в таблице №1.
Таблица 1 – Количество опубликованных учебников, учебное пособии, учебно-методических пособий и монографий за 2019-2024 гг.
№ | Год издания | Учебники | Учебное пособие | Учебно-методическое пособие | Монография |
1 | 2019 | 1 | 2 | ||
2 | 2020 | 2 | 1 | ||
3 | 2021 | 2 | |||
4 | 2022 | 1 | |||
5 | 2023 | 1 | 1 | ||
ВСЕГО: |